Гиперактивные дети

Как правило, гиперактивные дети: много и быстро говорят, глотают слова, недослушивают, перебивают, задают много вопросов и редко выслушивают ответы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом себя контролируют. Даже когда они переутомились продолжают двигаться, а совсем истощившись, плачут, впадают в истерику; очень слабо реагируют на запреты и независимо от того места, где они находятся, ведут себя одинаково активно; достаточно часто провоцируют конфликты, так как не умеют сдерживать агрессию, кусаются, дерутся, царапаются. Причина гиперактивности до сих пор не выяснена, но большинство специалистов склоняется к тому, что данное свойство поведения ребёнка связано с не очень гладким появлением на свет либо нарушениями в грудничковом возрасте. К группе риска относятся дети, которые родились с применением кесарева сечения, тяжёлых родов, малыши искусственники, недоношенные и родившиеся с маленьким весом дети. Даже, если признаки гиперактивного поведения у малыша не исчезли после года, в этом нет ничего страшного. Их можно привести в норму, уделяя должное внимание и используя правильный подход. Гиперактивному ребёнку лечение совершенно ненужно. Необходимо просто избавить его от излишней активности. Для этого целесообразно создать определённые условия жизни, такие как чёткий режим дня ( с обязательными длительными прогулками на свежем воздухе ), спокойная и доброжелательная психологическая обстановка в семье. Первоначальная задача родителей гиперактивного ребёнка – научить его управлять собой. Гиперактивные дети имеют огромный дефицит физического и эмоционального контакта с матерью. В силу повышенной активности они как бы сами отстраняются от таких контактов с матерью, но на самом деле глубоко нуждаются в них. Из-за отсутствия этих важных контактов чаще всего и возникают нарушения в эмоциональной сфере: тревожность, неуверенность, возбудимость, негативизм. А они в свою очередь отражаются на умении ребёнка контролировать себя, сдерживаться, быть внимательным, переключаться на другое.

Пути решения проблемы.

  1. Для того, что бы ребёнок был внимательным выполняя какое-либо задание, необходимо постараться не замечать, что он ёрзает и вскакивает с места, так как получив замечание ребёнок постарается какое то время вести себя хорошо, но уже не сможет сосредоточиться на задании. Вначале желательно обеспечить тренировку только одной функции, так как гиперактивный ребёнок не может длительное время внимательно слушать воспитателя. В подходящей ситуации воспитатель сможет тренировать навык усидчивости и поощрять ребёнка за спокойное поведение, не требуя от него активного внимания.
  2. Если потребность ребёнка в двигательной активности высока можно записать ребёнка в спортивные секции.
  3. Взрослые обязаны помнить, что такому ребёнку легче работать в начале дня , чем вечером.
  4. Нагрузка должна соответствовать возможностям ребёнка. Гиперактивный ребёнок может работать продуктивно лишь десять минут. Следует переключать его на другой род деятельности. Ребёнку будет легче, если образовательную деятельность разделить на части: провести физкультминутку, сделать гимнастику для пальцев.
  5. Можно снизить требовательность к аккуратности, чтобы сформировать чувство успеха, а таким детям необходимо получать удовольствие от выполнения задания.
  6. Для эффективного выполнения задания можно попросить ребёнка рассказать сверстникам, как и что надо сделать.
  7. Учитывая особенности ребёнка поощрения должны носить моментальный характер и повторяться. Можно поощрять ребёнка жетонами, наклейками и т.п.
  8. Родителям рассказывать о ребёнке только в позитивной форме.
  9. Учить переключаться с шумного на тихое ( подобрать игры, в которых ребёнок сам тренируется сидеть тихо или стоять замерев ).
  10. Необходимо строить взаимоотношения с ребёнком на принципах согласия и взаимопонимания, но не следует разрешать ему делать всё, что вздумается. Нужно объяснить, почему это вредно или отвлечь.

Вывод: выработка взрослыми единой стратегии подхода к ребёнку будет компенсировать гиперактивность. В то же время, если выбор окажется неверным , положение ребёнка в детском коллективе и дома может только ухудшиться. Поэтому возрастает необходимость совместной работы родителей, педагогов, медиков.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*