Конспект «День здоровья»

Реализация содержания программы в образовательных областях.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Цели: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье; уточнить представления детей о различных видах спорта.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о здоровом образе жизни; соотносит речь с движением; проявляет себя доброжелательным партнёром в совместной деятельности со сверстниками.

Материалы и оборудование: мяч (на нём наклеены глаза, рот, приделаны ручки, ножки, на голове кепка); картинки с изображением видов спорта; листки с изображением полезных и вредных продуктов питания; два мяча; два обруча.

 

Содержание организованной деятельности детей.

В спортивный зал вкатывается мяч.

1      2

Мяч: «Ребята, я прикатился к вам из страны, которая называется Спортландия. Как вы думаете, почему она так называется ? (Ответы детей)

Правильно, в этой стране живёт спортивный инвентарь, который нужен для занятия спортом. Хотите попасть в Спортландию? (Ответы детей).

Тогда вставайте за мной. Наше путешествие начинается.

Начало путешествия

Физкультминутка «Путешествие в Спортландию».

  1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой

Руки вниз, хлопок-другой.

Физкультминутка

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И в развалочку идём.

Ходьба на внешней стороне ступни

  1. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».

По дорожке мы идём-

Перед нами водоём.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

Прыжки с ноги на ногу

4.Повороты туловища влево, вправо с отведённой рукой.

Справа зреет земляника,

Слева — сладкая черника.

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберём

И в Спортландию пойдём.

  1. Успокоительная ходьба.

Впереди видна страна

Очень странная она.

К ней идём мы, как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться,

Нас ведёт волшебный мяч,

Пожелайте нам удач.

Мяч: «Вот мы и попали в страну Спортландию. Но в эту страну могут попасть только здоровые люди, поэтому и беседа наша будет о том, что такое здоровье и как его сохранить.

Успокоительная ходьба

Беседа.

Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным, уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде. Мы часто слышим такие выражения: «Будьте здоровы», « Не болейте», «Желаю здоровья».

Ребята, а как себя чувствует здоровый человек ? (Ответы детей).

Какое у него настроение? (Ответы детей).

Как он выглядит? (Ответы детей).

А как себя чувствует больной человек? (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, каким лучше быть: больным или здоровым? (Ответы детей).

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Правильно, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.

 

Динамическая пауза «Надо спортом заниматься»

спорт

Мяч: « Ребята, какие виды спорта вы знаете?» (Ответы детей).

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта.

Мяч: « Ребята, а вы знаете, для того чтобы быть здоровым, надо не только заниматься спортом, но и правильно питаться?».

Беседа о здоровом питании.

Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. Но есть пища, которая вредна нам ( чипсы, газированная вода, сухарики).

Кушайте здоровую пищу и тогда вырастите большими и здоровыми.

Д/И «Полезно-вредно».

Полезно-вредно

На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, фрукты, чипсы, молоко, газированная вода).

Дети обводят зелёным карандашом продукты, которые полезны для нашего организма.

Полезно-вредно

Полезно-вредно

Психологическая гимнастика

«Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос».

гимнастика

гимнастика

Мяч: « Ребята, вы знаете что у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (Ответы детей).

Правильно. О настроении человека можно узнать по лицу, поведению.

Игра « Маска».

Предложить детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.

Мяч: « Ребята, плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения надо просто улыбнуться».

Мяч предлагает детям провести эстафету « Передай мяч».

Дети делятся на две команды « Здоровей-ка» и « Не болей-ка».Передай мяч

Мяч: « Ребята, сегодня мы много говорили о здоровье. Вы много знаете о способах сохранения здоровья. Поэтому будете расти здоровыми и сильными. Мне пора возвращаться в Спортландию. До новых встреч».

Мяч дарит детям раскраски по теме « Спорт».

Передай мяч

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*