Главная   Воспитатели   Рубцова Светлана Викторовна   Консультация для родителей: «Совместные игры с ребенком»

Консультация для родителей: «Совместные игры с ребенком»

Игра – очень важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми, игра формирует личность ребенка в целом!

Наверно, родители не раз замечали, как ребенок им подражает (готовит еду, наводит порядок и т.д.), таким образом дети закрепляют накопленный опыт поведения, формы взаимоотношений с окружающим миром.

Однако без помощи со стороны взрослых, дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть. Кто-то из деток плохо владеет умениями применять имеющие знания, не умеет фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Поэтому, совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Поверьте, играя со своим ребенком, Вы подарите малышу и себе много приятных минут и хорошее настроение!

Предлагаю Вашему вниманию несколько игр, позволяющих Вам, родителям и другим членам семьи, организовать интересное общение с ребенком, помогут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а так же в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей Вашего ребенка!

  1. «Из чего сделан этот предмет!»
    Взрослый называет предмет, вещь, а ребенок говорит, из чего сделан.
    Например: книга – из бумаги, стул – из дерева и т.д.
  2. «Чудесный мешочек»
    Определять на ощупь, с закрытыми глазами — что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.д.
  3. «Тренировка памяти»
    На подносе укладываются пять различных небольших предметов, например машинка, кубик, мячик, карандаш, мягкая игрушка. В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.
  4. «Сортировка мелких предметов по цветам»
    В качестве мелких предметов подойдут -кубики, крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр).Ребенок достает предмет из пакета или мешочка, далее раскладывает на цветные тарелочки (цветную бумагу или картон) по цветовой гамме.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*