Игра – очень важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми, игра формирует личность ребенка в целом!
Наверно, родители не раз замечали, как ребенок им подражает (готовит еду, наводит порядок и т.д.), таким образом дети закрепляют накопленный опыт поведения, формы взаимоотношений с окружающим миром.
Однако без помощи со стороны взрослых, дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть. Кто-то из деток плохо владеет умениями применять имеющие знания, не умеет фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Поэтому, совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Поверьте, играя со своим ребенком, Вы подарите малышу и себе много приятных минут и хорошее настроение!
Предлагаю Вашему вниманию несколько игр, позволяющих Вам, родителям и другим членам семьи, организовать интересное общение с ребенком, помогут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а так же в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей Вашего ребенка!
- «Из чего сделан этот предмет!»
Взрослый называет предмет, вещь, а ребенок говорит, из чего сделан.
Например: книга – из бумаги, стул – из дерева и т.д. - «Чудесный мешочек»
Определять на ощупь, с закрытыми глазами — что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.д. - «Тренировка памяти»
На подносе укладываются пять различных небольших предметов, например машинка, кубик, мячик, карандаш, мягкая игрушка. В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями. - «Сортировка мелких предметов по цветам»
В качестве мелких предметов подойдут -кубики, крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр).Ребенок достает предмет из пакета или мешочка, далее раскладывает на цветные тарелочки (цветную бумагу или картон) по цветовой гамме.
Добавить комментарий