Главная   Воспитатели   Леворукие дети

Леворукие дети

В социальной среде, человек, с ведущей левой рукой выделяется для посторонних, ведь правшей в мире подавляющее большинство. Более пристальное отношение к себе левши начинают ощущать с раннего возраста, в том числе и от родителей, которым, иной раз, оказывается не под силу терпеливо помочь адаптироваться ребенку в мире. Врачи, психологи и педагоги должны обращать внимание родителей леворуких детей на необходимость пристального внимания и бережности отношения к малышу.

Встречается, например, мнение, в соответствии с которым, ребенок делает всё левой рукой специально, упрямясь ради противоречия. Родители принимаются учить ребенка пользоваться правой рукой вместо левой, в том числе ограничивая действия левой руки. Такие действия со стороны родителей это следствие предрассудков и они несут под собой угрозу травмирования детской психики. Такое отношение к леворукому малышу формирует в нем комплекс неполноценности, который требует исправления.

Как же происходит так, что ребенок становится левшей?
Действиями человека управляет мозг, состоящий из левого и правого полушарий, у которых, в свою очередь, есть свои отдельные функции и задачи. Левое полушарие определяет абстрактное мышление и речь. Правое полушарие определяет образное мышление и творческую деятельность.

Если в развитии доминирует левое полушарие, то человек правша, если правое, то левша. Люди у которых одинаково развиваются оба полушария, как правило, владеет одинаково левой и правой рукой. Отличия в развитии полушарий мозга, обычно, можно заметить на четвертом году жизни ребенка, в это время определяется ведущая рука ребенка.

У ребенка-левши выделяют общие особенности личности. Нередко, с раннего детства, эти малыши показывают творческую одаренность: рисуют, удивляют музыкальным слухом, проявляют созидательные способности в различных ситуациях. При этом леворуким малышам сложнее даются основы обучения, они, нередко, позже сверстников овладевают речью, в связи с чем, довольно часто, их родители испытывают беспокойство, опасаясь нарушений в развитии ребенка. Так же леворуким детям свойственна гипертрофированная эмоциональность и резкая смена настроения, поэтому к воспитанию леворукого ребенка необходимо подходить с учетом известных особенностей его характера.

Рекомендации по воспитанию детей с ведущей левой рукой:

— Просвещать малыша и окружающих о том, что «леворукость» это не отклонение, а разновидность и не мешает общему развитию ребенка;
— отмечать достижения малыша;
— одобрять занятие творчеством;
— приятно удивлять ребенка;
— проявлять чуткость и понимание;
— желательно не обучать ребенка до школы чтению и письму, не подходить к обучению ребенка с повышенной индивидуальностью, чтобы не провоцировать комплекс неполноценности у малыша;
— ни в коем случае не следует пытаться приучить леворукого ребенка пользоваться правой рукой вместо левой;
— не следует обсуждать «леворукость» при посторонних или подшучивать над этим;
— не следует заставлять изучать то, что трудно дается левше;
— не следует перегружать ребенка занятиями;
— не следует проявлять жесткость и строгость при повседневных контактах с ребенком.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*