Паспорт проекта по познавательно-речевому,
творческому развитию
Название: «Муравейник-дом муравья».
Автор проекта: воспитатель Никоненко Лариса Владиславовна.
Участники проекта: дети старшей группы «Божьи коровки», воспитатель Никоненко Л.В., родители детей.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: август
Проблема: Как устроен муравейник?
Цель проекта: расширение экологических представлений детей о жизни муравьёв через организацию познавательно – исследовательской, творческой деятельности.
Задачи:
• Создавать в группе творческую атмосферу для привития интереса к теме проекта.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• Развивать творческие способности
• Привлечь родителей к совместной с детьми познавательно-исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
• Дети: получение знаний по теме проекта; формирование первоначальных предпосылок поисково-исследовательской деятельности;
• Родители: активное участие в воспитательно-образовательном процессе.
• Педагоги: накопление опыта в разработке проектов, презентаций.
1. Подготовительный этап
• Сбор информации по теме проекта
— Загадки, пословицы о муравьях и муравейнике;
— Видеофильм, как муравьи строят муравейник.
— Мультфильмы ««Лягушка и муравьи» по мотивам алтайской народной сказки, «Гроза муравьёв», серия «Муравьи» из мультсериала «Лунтик», «Путешествие муравья», по мотивам сказки В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др.
— Материалы энциклопедического характера.
• Подбор игр по теме:
— Д/и «Самые-самые», Д/упр «Расставь картинки по порядку»
— П/и «Муравьи и муравейник»
— Физкультминутки, пальчиковые игры.
• Составление плана:
1. Работа с детьми:
— НОД
— Игровая деятельность
— Беседы
— Чтение художественной литературы
— Экспериментальная деятельность
— Выставка
• Работа с родителями:
— Выставка материалов энциклопедического характера.
— Сбор природного материала.
• Составление конспектов
— Прогулки
— Бесед
— Занятий
2.Исследовательский этап
Название мероприятия | Цель | Срок проведения |
Работа с детьми | ||
Целевая прогулка
«Кто где живёт?» |
Расширение представлений о разнообразии жилищ человека, птиц, животных. | 30 августа |
Чтение художественной литературы:
-Пословицы, поговорки, загадки о муравьях и муравейнике |
Воспитывать умение слушать разножанровые произведения; Прививать любовь к устному народному творчеству (загадки, пословицы). |
1 августа |
Творческая деятельность «Удивительный народец» |
Развитие творческих способностей; Закрепление навыка работы с природным материалом. |
2 августа |
Беседа «Муравейник -город-дом». | Расширение представлений детей о строении муравейника. | 2 августа |
Игровая деятельность:
-Д/и «Самые-самые» -П/и «Муравей и муравейник» |
Закрепить знания детей о признаках поведения животных. Учить выполнять действия в соответствии с правилами игры Развитие мелкой моторики рук |
1 -3 августа |
НОД «Домик для муравья» |
Формировать предпосылки исследовательской деятельности; Обобщение знаний по теме проекта; |
3 августа |
Работа с родителями | ||
Оформление выставки материалов энциклопедического характера «Жизнь муравьёв» |
Привлечение родителей к совместной поисково-исследовательской деятельности; | 1 августа |
2. Заключительный этап
• Продукт: Макет муравейника.
• Презентация проекта.
Добавить комментарий