Главная   Воспитатели   Никоненко Лариса Владиславовна   Проект по познавательному развитию «Дом для муравья»

Проект по познавательному развитию «Дом для муравья»

Паспорт проекта по познавательно-речевому,
творческому развитию

Название: «Муравейник-дом муравья».
Автор проекта: воспитатель Никоненко Лариса Владиславовна.
Участники проекта: дети старшей группы «Божьи коровки», воспитатель Никоненко Л.В., родители детей.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: август
Проблема: Как устроен муравейник?
Цель проекта: расширение экологических представлений детей о жизни муравьёв через организацию познавательно – исследовательской, творческой деятельности.
Задачи:
• Создавать в группе творческую атмосферу для привития интереса к теме проекта.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• Развивать творческие способности
• Привлечь родителей к совместной с детьми познавательно-исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети: получение знаний по теме проекта; формирование первоначальных предпосылок поисково-исследовательской деятельности;
Родители: активное участие в воспитательно-образовательном процессе.
Педагоги: накопление опыта в разработке проектов, презентаций.

1. Подготовительный этап
Сбор информации по теме проекта
— Загадки, пословицы о муравьях и муравейнике;
— Видеофильм, как муравьи строят муравейник.
— Мультфильмы ««Лягушка и муравьи» по мотивам алтайской народной сказки, «Гроза муравьёв», серия «Муравьи» из мультсериала «Лунтик», «Путешествие муравья», по мотивам сказки В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др.
— Материалы энциклопедического характера.
Подбор игр по теме:
— Д/и «Самые-самые», Д/упр «Расставь картинки по порядку»
— П/и «Муравьи и муравейник»
— Физкультминутки, пальчиковые игры.
Составление плана:
1. Работа с детьми:
— НОД
— Игровая деятельность
— Беседы
— Чтение художественной литературы
— Экспериментальная деятельность
— Выставка
• Работа с родителями:
— Выставка материалов энциклопедического характера.
— Сбор природного материала.
Составление конспектов
— Прогулки
— Бесед
— Занятий
2.Исследовательский этап

Название мероприятия Цель Срок проведения

Работа с детьми

Целевая прогулка

«Кто где живёт?»

Расширение представлений о разнообразии жилищ человека, птиц, животных. 30 августа

Чтение художественной литературы:

-Пословицы, поговорки, загадки о муравьях и муравейнике
-«Пень-муравейник» М. Пришвин.
— « Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
-Стихи: «Про меня и муравья»
(Степанов В. А.), «Муравьиный терем» (Т. А. Шорыгина).

Воспитывать умение слушать разножанровые произведения;
Прививать любовь к устному народному творчеству (загадки, пословицы).
1 августа

Творческая деятельность
«Удивительный народец»
Развитие творческих способностей;
Закрепление навыка работы с природным материалом.
2 августа

Беседа «Муравейник -город-дом». Расширение представлений детей о строении муравейника. 2 августа

Игровая деятельность:

-Д/и «Самые-самые»

-П/и «Муравей и муравейник»
-Пальчиковые игры

Закрепить знания детей о признаках поведения животных.
Учить выполнять действия в соответствии с правилами игры
Развитие мелкой моторики рук
1 -3 августа

НОД
«Домик для муравья»
Формировать предпосылки исследовательской деятельности;
Обобщение знаний по теме проекта;

3 августа

Работа с родителями

Оформление выставки материалов энциклопедического характера
«Жизнь муравьёв»
Привлечение родителей к совместной поисково-исследовательской деятельности;

1 августа

2. Заключительный этап
• Продукт: Макет муравейника.
• Презентация проекта.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*