Главная   Воспитатели   Литвин Ольга Михайловна   Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте

Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте

«Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом», — писал К.Д. Ушинский.

Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.

Особенности детей 3—4 лет: любознательность, общительность, стремление завоевать свое «место под солнцем». Однако психологи отмечают кризис 3 лет — ребенок становится капризным, упрямым, непослушным. Данные проблемы тоже можно решить с помощью игры.

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т.е. мыслить и самостоятельно развиваться.

Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети через эмоциональное отношение к объекту.

Закономерности возрастных особенностей дошкольников являются основными для планирования работы с детьми по развитию познавательных способностей, которые в свою очередь являются условием для успешного овладения и выполнении деятельности, постепенного прохождения всех стадий познавательного развития.

К первой стадии, обусловленной чисто внешними обстоятельствами, относится любопытство. Занимательность предмета, яркость объекта, обнаружение его могут являться фактором для проявления любопытства, при этом, не уделяя особого внимания его сущности.

Развивающие игры для детей 3 лет

litvin_1

Советы родителям детей 3 лет «Развивающие игры».Три года — наиболее благоприятный период для ознакомления с сенсорными величинами. Воспользуемся же предоставленной нам возможностью и приложим свои усилия для направления работы на организацию широкой ориентировки ребенка в цвете, величине предметов и разнообразии их форм. Довольно быстро дети начинают понимать слова «большой» и «маленький» из-за частого их употребления. Названия цветов и форм запоминаются труднее. Так как для данного возраста ведущей деятельностью является игра, то наиболее доступным средством для достижения цели и будет игра.

Изучение размера, формы и цвета

  1. «Разложи по величине»
    Предлагаются несколько элементов — круги, квадраты, ромбы и др. Цвет должен быть одинаковым! Задача — разложить предметы от самого большого до самого маленького (можно наоборот).2. «Разложи по форме»
    Геометрические фигуры в этом случае предлагаются одинаковые по размеру, но отличающиеся по цвету и форме. Задача — рассортировать квадраты к квадратам и т.д.3. «Разложи по цвету»
    Аналогично — элементы отличаются и формой, и цветом, и величиной. Необходимо сгруппировать их, ориентируясь на цвет.

litvin_2

Развитие мелкой моторики и свойств веществ

  1. «Определи вкус»
    В трех емкостях (стаканах) заготавливают обычную воду, сладкий компот и рассол. Ребенку предлагают на вкус определить, что где.2. «Овощи — фрукты»
    На тарелке заготавливают небольшие кусочки моркови, банана, яблока и т.д. Малышу предлагают с завязанными глазами нащупать кусочек, понюхать его и, если ответа не последует, тогда уже определить на вкус.3. «Божественные запахи кухни»
    Здесь на разных тарелочках разложены продукты, которые в принципе съедобны, но съесть их затруднительно, и обладающие ярко выраженным запахом: лук, чеснок, цедра лимона и апельсина, перец, кофе, корица, ваниль. Также с завязанными глазами юный кулинар пытается угадать название.
  2. «Пекарь-кондитер»
    При лепке пирожков или булочек замесите теста чуть больше, чет требуется, и отдайте этот излишек сыну или дочери. Наблюдая за вами, дети смогут вырезать печенье или лепить пельмени. После выпекания ваши кулинарные шедевры порадуют всю семью, а детские будут раскрашены красками и войдут в историю семьи.

litvin_3

Уделяя драгоценное время ребенку 3 лет, вы делаете выгодные инвестиции, гораздо более ценные, ведь все вернется сторицей. А ребенок, поверьте, всю жизнь будет помнить эти волнующие минуты, проведенные с вами и принесшие ему неоценимую пользу.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*