Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно – пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей моторики. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью. Надо начинать с простых, доступных текстов. Прочитайте стихи несколько раз, сопровождая их соответствующими движениями. Не заставляйте детей с первого раза выполнять движения и произносить текст. Ребёнок сам попытается произнести последнее слово в каждой строчке. Повторяя чтение стихов, остановитесь на мгновение , чтобы ребёнок сам назвал последнее слово. В следующий раз он произнесёт два последних слова, а потом всю строчку.
Чтобы подражать движениям людей, животных и даже растений, изображать действия с предметами, ребёнок должен сначала увидеть их в реальной жизни. Ребёнку нужно получить чёткое представление о свойствах предмета или явления , обозначаемого тем или иным словом. Только в этом случае можно говорить о точном понимании значения слова и его полном усвоении, а это – одно из необходимых условий овладения произношением слова.
ЛИСА
У лисицы острый нос (показывает руками, какой у лисицы нос)
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты (поглаживает воображаемый хвост, бока, грудь)
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает (величаво, медленно, идёт, оглядываясь на свой хвост – поворачивает голову направо, налево)
-Я — охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь (тихонько крадётся, затем садится, пригибается).
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу (вскакивает, хватает курицу и уносит её).
Добавить комментарий