Главная   Вновь поступающим

Вновь поступающим

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!

Рекомендации по созданию благоприятных условий для адаптации ребенка к детскому саду

Что такое адаптация ребенка к детскому саду?

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям:

  • к новой обстановке;
  • к большому количеству незнакомых детей в группе детского сада;
  • к незнакомым взрослым — воспитатели, помощнику воспитателя, педагогам;

к определенным правилам поведения, режимным моментам, питанию.

Готовьте ребёнка к детскому саду заранее!

Чем ближе распорядок дня ребенка будет к распорядку дня в группе детского сада, тем благоприятней будет проходить адаптация

⦁ Познакомьтесь с примерным режимом дня в группе детей раннего и младшего возраста!

07.00 – 08.00 ПРИЁМ ДЕТЕЙ: взаимодействие с семьей, совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей, игры; индивидуальная работа с ребенком

08.00 – 08.05 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

08.05 – 08.30 ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК

08.30 – 09.00 ИГРЫ, ПОДГОТОВКА К НОД (занятию)

09.00 – 09.10 НОД: непрерывная образовательная деятельность – современная форма взаимодействия взрослых и детей (занятие)

09.10 – 09.20 совместная деятельность воспитателя и детей, подготовка к 2-ому завтраку

09.20 – 09.30 2-ой ЗАВТРАК

09.30 – 11.00 ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА: организованное взаимодействие воспитателя с детьми, игры, самостоятельная деятельность детей

11.00 – 11.30 ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ: организованное взаимодействие с детьми, воспитание культурно гигиенических навыков и самообслуживания

11.30 – 12.00 ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ, ОБЕД

12.00 – 15.00 ПОДГОТОВКА К ДНЕВНОМУ СНУ, «ТИХИЙ ЧАС»

15.00 – 15.15 ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЪЕМ: гигиенические и воздушно-водные процедуры

15.15 – 15.45 ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ, ПОЛДНИК

15.45 – 16.00 совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей, игры

16.00 – 18.00 ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА, ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

18.00 – 19.00 самостоятельная деятельность детей, игры, взаимодействие с семьей, индивидуальная работа с ребенком, уход детей домой

Несоответствие режима дня может привести к более затянувшейся адаптации. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.

Готовьте ребенка к детскому саду заранее!

Поддерживайте и поощряйте самостоятельность ребенка:

Готовьте ребенка к детскому саду заранее!

В период раннего и младшего возраста ребёнка можно научить:

  • Мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем (в детском саду у каждого ребенка индивидуальное полотенце с петелькой и ячейка со своим крючком — ребенок сам одевает петельку на «носик» крючка);
  • Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу, приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать «садиковское» овощное рагу и запеканку. По возможности приучайте ребенка самостоятельно пить из кружки и есть ложкой суп, пюре, котлетку и другую полезную пищу.

    Познакомиться с меню детского сада можно пройдя по ссылке на сайт Управления социального питания:

    https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/socpit/normativdoc/menyu/menyu-dlya-gbdou/

    (меню для детей от 1-3 лет, группа 12 часов пребывания; от 3-7 лет группа 12 часов пребывания)

  • Ходить в туалет (без принуждения, только в форме игры приучение к горшку. Если ребенок еще носит памперс, то постараться постепенно отучить. Если не получается, то педагоги помогут Вам справиться с этой проблемой, когда ребенок начнет посещать детский сад);
  • Одеваться: самостоятельно одеть/снять носки, колготы, шапку, пусть немного набекрень, но сам!
  • Одеваться: довольно трудно справляться с уличной обувью, поэтому лучше начинать с домашней обуви. Кстати, в детском саду важно, чтобы носочек, пяточка были зафиксированы и обувь хорошо держалась на ножке! Если малыш самостоятельно просовывает ножки в обувь – это уже хорошо! Совершенствуя навык, можно учить различать правую и левую ногу.
  • Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
  • Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию «осознанной необходимости». Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса- «он тоже ходит на работу».

Готовьте ребенка к детскому саду заранее!

Мифы об адаптации, которые лучше знать и избежать

Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое.

Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят?

Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым

В детском саду мы придерживаемся золотого правила адаптации – делаем так, чтобы ребенок сам захотел пойти в детский сад. Родители могут помочь «зародить» желание малыша познакомиться с детским садом, поиграть с ребятами, с воспитателем, узнать много нового и интересного. Сформированное желание «идти в детский сад» станет залогом, что адаптация будет протекать комфортно и не повлечет за собой длинный «хвост» негативных последствий.

Три степени протекания адаптационного периода

Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений.

Адаптация средней тяжести:поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.

Тяжелая адаптация:характеризуется, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
— особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;
— наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
— состояния здоровья;
— резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;
— разницы в методах воспитания.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.

Этапы адаптационного периода

1 этап «Подготовка родителями ребенка к условиям детского сада»

С первых дней жизни необходимо укреплять здоровье ребёнка, приучать к режиму дня. Необходимо уделить внимание рациону питания: обязательно включать в меню овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и др. Развивать навыки самостоятельности и взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

2 этап «Приход мамы/папы с ребенком в группу детского сада»

Здесь очень важна организация привычного приема и первые впечатления. Важна помощь в создании положительного образа воспитателя, что невозможно без доверительного отношения и взаимоуважения. Не следует торопить, излишне тормошить ребенка. Взрослый помогает малышу быстрее освоиться и поддерживает его интерес к окружающему: «Как мне здесь нравиться!», «Давай заглянем в твой шкафчик!», «Какие забавные игрушки сидят за столом!» и т.п. Осмотревшись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе, его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2-3 часов. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с детьми — накапливает свой первый самостоятельный опыт!

3 этап «Постепенное привыкание»

Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка безопасна для него. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние, погружаться в свою самостоятельную деятельность. Ребенок уже может находиться в группе, подходить к детям, играть рядом с ними. Педагог побуждает ребенка включаться в новые виды деятельности, и малыш охотно переступает порог и постепенно вступает в новый этап его «большой» жизни.

если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один и со сверстниками.

Советы родителям в адаптационный период:

  • Будьте терпимее к капризам ребенка;
  • Выполняйте советы и рекомендации воспитателя;
  • Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя;
  • Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьёз – это может быть вызвано плохим настроением;
  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада;
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка;
  • Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (лучше сделать это заранее);
  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье;
  • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Что говорят наши воспитатели:

Детский сад как первая обязанность

«Мама и папа ходят на работу, старшие дети – в школу, а подросший малыш – в садик. Первые самостоятельные шаги как маленькая помощь маме, которая теперь сможет сходить на работу, зарабатывать деньги и, кстати, покупать новые игрушки. Ваш малыш уже подрос, можно сказать, он стал теперь большой, и как все большие люди будет уходить по делам».
(Воспитатели гр. «Гномики» Зоя Анатольевна и Ольга Сергеевна)

Детский сад как пространство для общения

«Дорога из дома в сад и обратно – время разговоров. Всегда интересно рассказать о том, что ты сегодня делал, кто тебя сегодня рассмешил, случилось ли что новое, нашел ли свою любимую игрушку, встретим ли по дороге знакомую кошку…
Вы и не заметите, сколько многочисленных историй начнет рассказывать Ваш малыш!»
(Воспитатели гр. «Смешарики» Ольга Николаевна и Александра Анатольевна)

Главное в детском саду – дружба!

«Стоит помочь малышу завести друзей как можно скорее. Относитесь бережно к тому времени, которое необходимо ребенку познакомиться с детьми, привыкнуть к ним, подружиться, помогите своему малышу — предложите общую игру, заинтересуйте привлекательной игрушкой или затеей.
Всегда будьте готовы, ответить ребенку на вопрос: «Где мама?»
Задолго до детского сада малыш должен поверить, что мама может уходить, но всегда возвращается. Для «тренировки» попробуйте на короткое время оставить ребенка в компании хороших знакомых, детей и родителей. Только не забудьте предупредить малыша о своей отлучке! Очень пригодятся ребенку и навыки общения с детьми и чужими взрослыми. Поэтому стоит использовать любую возможность завести новые знакомства и расширить круг друзей малыша».
(Воспитатель гр. «Цыплята» Римма Каюмовна)

Что говорят наши воспитатели

Советуем почитать вместе:

  • Сказку Ольги Громовой «Зайка идет в садик»
  • Рассказы Чеслава Янчарского «Мишка Ушастик в детском саду»
  • Первые книги малыша. Учим новые слова! В детском саду

Советуем почитать вместе

Главное! Чтобы было интересно вместе!

Ваш детский сад
#растёмвместе


Уважаемые родители (законные представители),
в период самоизоляции (в сроки действия направления)
вы можете подать документы на зачисление ребенка в детский сад в электронном виде
на адрес:
e-mail ds33msk@obr.gov.spb.ru

Документы, необходимые при приеме ребенка в детский сад:

  1. Свидетельство о рождении ребенка отсканированный вариант.
  2. Скан паспорта одного из родителей.
  3. Скан свидетельств о рождении остальных детей (при наличии).
  4. Скан справки о регистрации (Ф-8 или Ф-9 или Ф-3).
  5. Скан документа, подтверждающего льготу при первоочередном зачислении в дошкольное учреждение (при наличии).
  6. Скан СНИЛС на ребенка.
  7. Скан всех страниц медицинской карты ребенка (по форме — № 026-у-2000), карта профилактических прививок (ф. № 063) или сертификат о прививках, копия медицинского полиса.

Заполнить следующие документы:

  1. Заявление на приём группа общеразвивающей направленности
  2. Договор с родителями группа общеразвивающий направленности
  3. Согласие на обработку персональных данных

Все документы подаются в отсканированном виде в формате PDF.

Вопросы можно задать по электронной почте: e-mail ds33msk@obr.gov.spb.ru