Реализация содержания программы в образовательных областях.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Цели: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье; уточнить представления детей о различных видах спорта.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о здоровом образе жизни; соотносит речь с движением; проявляет себя доброжелательным партнёром в совместной деятельности со сверстниками.
Материалы и оборудование: мяч (на нём наклеены глаза, рот, приделаны ручки, ножки, на голове кепка); картинки с изображением видов спорта; листки с изображением полезных и вредных продуктов питания; два мяча; два обруча.
Содержание организованной деятельности детей.
В спортивный зал вкатывается мяч.
Мяч: «Ребята, я прикатился к вам из страны, которая называется Спортландия. Как вы думаете, почему она так называется ? (Ответы детей)
Правильно, в этой стране живёт спортивный инвентарь, который нужен для занятия спортом. Хотите попасть в Спортландию? (Ответы детей).
Тогда вставайте за мной. Наше путешествие начинается.
Физкультминутка «Путешествие в Спортландию».
- Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой
Руки вниз, хлопок-другой.
2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И в развалочку идём.
- Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».
По дорожке мы идём-
Перед нами водоём.
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам быстрее.
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4.Повороты туловища влево, вправо с отведённой рукой.
Справа зреет земляника,
Слева — сладкая черника.
Справа – красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберём
И в Спортландию пойдём.
- Успокоительная ходьба.
Впереди видна страна
Очень странная она.
К ней идём мы, как спортсмены,
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться,
Нас ведёт волшебный мяч,
Пожелайте нам удач.
Мяч: «Вот мы и попали в страну Спортландию. Но в эту страну могут попасть только здоровые люди, поэтому и беседа наша будет о том, что такое здоровье и как его сохранить.
Беседа.
Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным, уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде. Мы часто слышим такие выражения: «Будьте здоровы», « Не болейте», «Желаю здоровья».
Ребята, а как себя чувствует здоровый человек ? (Ответы детей).
Какое у него настроение? (Ответы детей).
Как он выглядит? (Ответы детей).
А как себя чувствует больной человек? (Ответы детей).
Ребята, как вы думаете, каким лучше быть: больным или здоровым? (Ответы детей).
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Правильно, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.
Динамическая пауза «Надо спортом заниматься»
Мяч: « Ребята, какие виды спорта вы знаете?» (Ответы детей).
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта.
Мяч: « Ребята, а вы знаете, для того чтобы быть здоровым, надо не только заниматься спортом, но и правильно питаться?».
Беседа о здоровом питании.
Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. Но есть пища, которая вредна нам ( чипсы, газированная вода, сухарики).
Кушайте здоровую пищу и тогда вырастите большими и здоровыми.
Д/И «Полезно-вредно».
На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, фрукты, чипсы, молоко, газированная вода).
Дети обводят зелёным карандашом продукты, которые полезны для нашего организма.
Психологическая гимнастика
«Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос».
Мяч: « Ребята, вы знаете что у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (Ответы детей).
Правильно. О настроении человека можно узнать по лицу, поведению.
Игра « Маска».
Предложить детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.
Мяч: « Ребята, плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения надо просто улыбнуться».
Мяч предлагает детям провести эстафету « Передай мяч».
Дети делятся на две команды « Здоровей-ка» и « Не болей-ка».
Мяч: « Ребята, сегодня мы много говорили о здоровье. Вы много знаете о способах сохранения здоровья. Поэтому будете расти здоровыми и сильными. Мне пора возвращаться в Спортландию. До новых встреч».
Мяч дарит детям раскраски по теме « Спорт».
Добавить комментарий