Публичный доклад 2014 года

Публичный доклад 2014г

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 33 комбинированного вида

Московского района Санкт – Петербурга

1. Общие характеристики заведения.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: детский сад комбинированного вида.

Статус:  

  Лицензия на образовательную деятельность:

 № 0151  от 29 октября 2012г.   

Государственная аккредитация:

АА 161110 от 27 июня 2007г.  срок действия по 22 мая 2012г.

 Местонахождение, удобство транспортного расположения:

196 233, Санкт-Петербург, пр. Космонавтов д. 50, корп. 2, литер А.

 Проезд:

Ст. метро «Московская», выход на Алтайскую улицу;                                                                                                                    троллейбусы № 45

Режим работы:

7.00 – 19.00  ежедневно, кроме выходных

Правила приема:

Приём осуществляется комиссией по распределению мест при отделе образования Московского района, и на основании направления Медико-педагогической комиссии по комплектованию ГБДОУ Московского  района.

Структура и количество групп:                                                                                                            4 гр. раннего возраста, 5 гр. дошкольного возраста из них 2 гр. круглосуточного пребывания.

2 логопедические группы для детей с тяжёлым нарушением речи; общим недоразвитием речи  (ТНР; ОНР)

Количество мест и воспитанников: 225 детей.

Наполняемость групп:

ранний и дошкольный возраст 20 – 25 детей, логопедические группы 17 детей.

 Наличие групп кратковременного пребывания:  нет.

Инновационные формы дошкольного образования:                                                                         Консультативный  пункт для родителей:                                                                            Для  родителей, чьи дети   не  посещают детские дошкольные учреждения, проводятся   консультации  специалистов.

Структура управления, контактная  информация:                                                           Заведующий ГБДОУ № 33   Леушкина Людмила Анатольевна

Часы приёма

Вторник 16.00 – 18.00

Четверг 10.00-12.00

тел/факс: 727-44-90

Органы государственно-общественного управления.                                                                    В ГБДОУ действуют органы общественного самоуправления:

Собрание работников      Общее собрание работников Образовательного учреждения;

Педагогический совет      Педагогический Совет Образовательного учреждения;

 

2. Особенности образовательного процесса.

 

2.1. Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ.

 

Педагогический коллектив ГБДОУ д/с № 33 в своей деятельности  реализует следующие образовательные программы:

Основная — Программа воспитания и обучения в детском саду                               «От рождения до школы» М.А.Васильева, Н.Е. Комарова, Т.С.Комарова.

Дополнительные:

— «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В. Лагутина;

— «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В. Лагутина;

—   «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева Р.Б.Стеркина;

—      «Я, ты, мы». О.Л.Князева;

Общеобразовательные программы и педагогические технологии

 

Образователь-

ные области

Общеобразовательные программы

(в соответствии с лицензией)

 

Педагогические

технологии

 

основные

дополнительные

1

«Физическая культура» и

«От рождения до школы» М.А.Васильева,                Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б.Стеркина,  О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

Здоровье-

сберегающие

педагогические

технологии

2

«Здоровье»

«От рождения до школы» М.А.Васильева,                Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б.Стеркина,  О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

Здоровье-

сберегающие

педагогические

технологии Игры

Моделирование

Алгоритмы

Схемы

3

«Безопасность»

«От рождения до школы» М.А.Васильева,                Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б.Стеркина,  О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

Игры

Моделирование

Алгоритмы

Схемы

4

«Социализация»

«От рождения до школы» М.А.Васильева,                Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова.

 «Я, ты, мы». О.Л.Князева

Развивающие игры

Моделирование

Алгоритмы

Схемы

Театрализованные игры

5

«Труд»

«От рождения до школы» М.А.Васильева,                Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова.

Моделирование

Алгоритмы

Схемы

6

«Познание»

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Экологическое воспитание

Формирование элементарных математических представлений и умственных способностей

«От рождения до школы» М.А.Васильева,                Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова.

 «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова;

«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б.Стеркина,  О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

Мнемотехника

Алгоритмы

Схемы

Моделирование Знаково – символическая деятельность

Театрализованные игры

Развивающие игры

Моделирование

Алгоритмы

Схемы

Знаково – символическая деятельность

Развивающие

игры

Знаково – символическая деятельность

Развивающие игры

Методика

проблемного

обучения

Моделирование

Алгоритмы

Схемы

7

«Коммуникация»

«От рождения до школы» М.А.Васильева,                Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова.

«Я, ты, мы». О.Л.Князева

Развивающие игры

Методика

проблемного

обучения

Моделирование

Алгоритмы

Схемы

Театрализованные игры

8

«Чтение художественной литературы»

«От рождения до школы» М.А.Васильева,                Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова.

Театрализованные игры Методика

проблемного

обучения

Моделирование

Знаково – символическая деятельность

9

«Художественное творчество

«От рождения до школы» М.А.Васильева,                Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова.

«Я, ты, мы». О.Л.Князева

Граттаж

Кляксография

Жирография

Рисование

пальчиками,

 ладошкой

Набрызг

Монотипия

Тычок жесткой

кистью

10

«Музыка»

«От рождения до школы» М.А.Васильева,                Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова.

«Я, ты, мы». О.Л.Князева

Театра

лизованные

игры

12

Коррекционное

направление

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; «Программа логопедической работы по преодолению общего недор-я речи у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова;

-Развивающие игры: Б.П.Никитина,

В.В.Воскобовича ,

 М.Монтессори,

 счетные палочки Кюизенера,

блоки Дьенеша,

-Мнемотехника,

-«По дороге к Азбуке» – программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте,

-Логопедическая ритмика,

-Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР Нищевой Н.В,

-Метод замещающего онтогенеза,

-Методика проблемного обучения,

-Здоровье-

сберегающие образовательные технологии.

 

 

 

Механизм построения образовательного процесса.

№ п/п

Виды работы

(содержание)

Количество образовательных занятий в неделю,

сроки проведения

Специалист ответственный за проведение

старшая группа

подготов.

группа

1.

Комплексная диагностика детей (мониторинг)

Обследование:

-медицинское

-логопедическое

-педагогическое

-консультации врачей-специалистов

Проводится 2 раза в год:

01.09.-23.09

03.05.-20.05

Профилактический осмотр детей поступающих в школу

врач ДОУ

учитель-логопед

воспитатель

муз.руководитель

соответствующие специалисты

2.

Индивидуальная коррекционная  и профилактическая работа (в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда)

5

ежеднев

утро-вечер

5

ежеднев

утро-

вечер

учитель-логопед

воспитатель

3.

Логопедическая работа:

ежедневно

учитель-логопед

воспитатель

муз.рук

— развитие неречевых психических функций

— развитие общих речевых навыков

ежедневно

учитель-логопед

вос-ль, муз.рук.

— коррекция звукопроизношения

ежедневно

учитель-логопед

воспитатель

-развитие фонематических процессов

ежедневно

учитель-логопед

воспитатель

— формирование звуко-слоговой структуры слова

ежедневно

учитель-логопед

воспитатель

— развитие лексико-грамматических средств языка

ежедневно

учитель-логопед

воспитатель

— развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи

ежедневно

учитель-логопед

воспитатель

-подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

1

1

учитель-логопед

воспитатель

— развитие моторики (комплексы артикуляторной гимнастики, пальчиковой гимнастики, мимических упражнений; подвижные игры; музыкально-ритмические упражнения; музыкальные игры.) -самомассаж кистей и пальцев рук

ежедневно

учитель-логопед

муз. руковоитель

медсестра ЛФК

воспитатель

4.

Образовательная деятельность с воспитателем:

Ребёнок и окружающий мир:

·        Предметное окружение. Явления общественной жизни

·        Природное окружение. Экологическое воспитание.

Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой.

Формирование элементарных математических

представлений

Изобразительная деятельность:

  • рисование
  • лепка
  • аппликация
  • конструирование/ ручной труд

Музыкальное

Физкультурное

Ознакомление с окружающим.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление с художественной литературой.

Развитие элементарных математических представлений.

Рисование.

Лепка/аппликация (через неделю)

Конструирование, ручной труд.

Музыкальное.

Физкультурное

 прогулка:

·        наблюдения

·        экскурсии

·        подвижные игры

·        индивидуальная работа

 

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1 (+2)

1

2

1

2

2

1

1

2

1 (+2)

воспитатель

ежедневно

воспитатель

5.

Физическая культура:

— ежедневная утренняя гимнастика

— занятия по физической культуре  (на улице)

— лечебная физическая культура

-спортивные досуги

 

5

1

2

1-2 раза в году

5

1

2

1-2 раза в году

Воспитатель

медсестра ЛФК

воспитатель

медсестра ЛФК

воспитатель

музыкальный руководитель

6

Музыкальная деятельность:

-музыкальные занятия

— музыкальный досуг

— музыкальные праздники

 

2

1

2

1

музыкальный руководитель

в течение года

7

Медицинский общеукрепляющий массаж

 1 раз в год

2 раза в год

медсестра массажа

8

Выпуск детей из речевых групп

конец учебного года

Зав. ДОУ

учитель-логопед

воспитатель

старший логопед

Члены МПК

9

Учебно-методическая работа специалистов ДОУ:

— анкетирование родителей

— консультации для родителей

— групповые родительские собрания

— общие родительские собрания

— МПС

— работа в районном логопедическом активе

— повышение квалификации на  курсах, участие в городских и районных совещаниях, семинарах, конференциях, в РМПК.

 

Начало и конец учебного года

воспитатели

в течение года

воспитатели, специалисты

09,  05

09,  01, 05

в течение года

  2.2. Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ).

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос  о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Первоочередная  работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. В нашем д/с применяются три подгруппы здоровьесберегающих образовательных технологий:

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели, логопеды, муз.руководитель

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности. Ежедневно.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем  элементы спортивных игр

Воспитатели, медсестра ЛФК, логопеды на прогулке

Релаксация

В помещении групп, кабинетах логопедов, муз.- физ. зале. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Используется спокойная классическая музыку, звуки природы

Логопеды, воспитатели, медсестра ЛФК, музыкальный руководитель.

Технологии эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок, оформлении помещений к праздникам и др.

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Все педагоги ДОУ

Гимнастика пальчиковая

Индивидуально или с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели, логопеды медсестра ЛФК, музыкальный руководитель.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

В работе используется наглядный материал, показ педагога

Логопеды, воспитатели, медсестра ЛФК,

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы

Обеспечивается проветривание помещения, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

медсестра ЛФК, логопеды, воспитатели, музыкальный руководитель

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег в группе.

Воспитатели

Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Медсестра ЛФК воспитатели,

Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Медсестра ЛФК воспитатели,

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

2 раза в неделю в  физкультурном зале, 1раз на улице.

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием хорошо проветривается помещение.

Воспитатели, медсестра ЛФК

Проблемно-игровые ситуации

В свободное время, обычно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

 

Занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения в процесс игровой деятельности

Воспитатели,

Коммуникатив-ные игры

Включение в режимные моменты и занятия

Беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Воспитатели, логопеды

Занятия из серии «Здоровье»

Включение в режимные моменты и занятия

Проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Воспитатели, медсестра ЛФК

Самомассаж

 

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, включение в режимные моменты и занятия 

Детям объясняют серьезность процедуры и дают элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Логопеды воспитатели, медсестра ЛФК медсестра.

3. Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, включение в коррекционные занятия, занятия воспитателей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Все педагоги

Сказкотерапия

включение в занятия воспитателей

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Воспитатели

Технологии воздействия цветом

В различных формах образовательной, воспитательной работы.

Уделяется особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

 Все педагоги

Фонетическая ритмика

Включение элементов ф.р. в занятия логопедов, воспитателей.

 Цель занятий – коррекция звукопроизношения – фонетическая грамотная речь.

Логопеды, воспитатели

         Каждая из технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у детей мотивацию на здоровый образ жизни.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям.

В ДОУ работают: учителя – логопеды, медсестра массажа, медсестра ЛФК.

 

Механизм реализации работы специалистов.

 

№ п/п

Виды работы

(содержание)

Количество образовательных занятий в неделю,

сроки проведения

Специалист ответственный за проведение

старшая группа

подготов.

группа

1.

Комплексная диагностика детей (мониторинг)

Обследование:

-медицинское

-логопедическое

-педагогическое

-консультации врачей-специалистов

Проводится 3 раза в год:

01.09.-23.09

03.05.-20.05

Профилактический осмотр детей поступающих в школу

врач ДОУ

учитель-логопед

воспитатель

муз.руководитель

соответствующие специалисты

2.

Индивидуальная коррекцонная  и профилактическая работа (в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда)

5

ежеднев

утро-вечер

5

ежеднев

утро-

вечер

учитель-логопед

воспитатель

3.

Логопедическая работа:

ежедневно

учитель-логопед

воспитатель

музрук

— развитие неречевых психических функций

— развитие общих речевых навыков

ежедневно

учитель-логопед

воспитатель

музрук.

— коррекция звукопроизношения

ежедневно

учитель-логопед

воспитатель

-развитие фонематических процессов

ежедневно

учитель-логопед

воспитатель

— формирование звуко-слоговой структуры слова

ежедневно

учитель-логопед

воспитатель

— развитие лексико-грамматических средств языка

ежедневно

учитель-логопед

воспитатель

— развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи

ежедневно

учитель-логопед

воспитатель

-подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

1

1

учитель-логопед

воспитатель

— развитие моторики (комплексы артикуляторной гимнастики, пальчиковой гимнастики, мимических упражнений; подвижные игры; музыкально-ритмические упражнения; музыкальные игры.) -самомассаж кистей и пальцев рук

ежедневно

учитель-логопед

муз. руковоитель

медсестра ЛФК

воспитатель

Физическая культура:

 

— ежедневная утренняя гимнастика

— занятия по физической культуре  (на улице)

— лечебная физическая культура

-спортивные досуги

 

5

1

2

1-2 раза в году

5

1

2

1-2 раза в году

Воспитатель

медсестра ЛФК

воспитатель

медсестра ЛФК

воспитатель

музыкальный руководитель

Музыкальная деятельность:

-музыкальные занятия

— музыкальный досуг

— музыкальные праздники

 

2

1

2

1

музыкальный руководитель

в течение года

Медицинский общеукрепляющий массаж

 1 раз в год

2 раза в год

медсестра массажа

 

2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги.

Не предоставляются. В соответствии с положением об образовательной нагрузке, указанной в СанПиНе.

 

 

2.5. Программы предшкольного образования. 

В концепции Федеральной целевой программы развития образования предшкольное   образование определяется  как образование детей старшего дошкольного возраста   с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе. В связи с более ранним началом систематического образования ДОУ  определяет следующие задачи:

•    организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом индивидуальных особенностей детей этого возраста;

•    отбор содержания образования детей на ступени предшкольного обра­зования, которое обеспечит отказ от дублирования содержания обуче­ния в первом классе школы;

•    укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ре­бенка к школе, желания учиться;

•   формирование социальных черт личности будущего школьника, необ­ходимых для благополучной адаптации к школе.

Задачи предшкольного образования реализуются в канве основной и дополнительных программ, по которым работает ДОУ (см. переченьметодик, технологий и педагогических программ).  

 2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования.

            Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования обеспечивает общую (психологическую) готовность детей к освоению программы 1 ступени, является ориентирами образовательного процесса на этапе дошкольного образования.Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования обеспечивается педагогическими технологиями, методиками, применяемыми в ДОУ и  направлено на:

1. Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика; познавательная активность не только выступает необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и развитие других важных качеств личности ребенка.

2. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной. Формирование способностей – обучение ребенка пространственному моделированию, использованию планов, схем, знаков, символов, предметов – заместителей.

3. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального личностного развития ребенка. Это обеспечивается широким использованием сюжетно – ролевых игр, игр – драматизаций, конструирования, разных видов художественной деятельности, детского экспериментирования.

4. Развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками – является одним из необходимых условий успешности учебной деятельности, которая по своей сути всегда совместна, и в то же время важнейшим направлением социально – личностного развития. Развитие коммуникативности обеспечивается созданием условий для совместной деятельности детей и взрослых; партнерских способов взаимодействия взрослого с детьми как образца взаимодействия между сверстниками; обучения детей средствам общения, позволяющим вступать в контакты, разрешать конфликты, строить взаимодействие друг с другом.

Обучение детей строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности —  игра, лепка, конструирование, рисование и др. В рамках такой деятельности происходит становление предпосылок учебной деятельности к 6 – 7 годам.

2.6. Взаимодействие с учреждениями общего образования:                                        взаимодействие с ГОУ СОШ № 351;                                                                                     Цель:          обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов ГБДОУ

 д/с № 33 и школы № 351 по подготовке детей к обучению в первом классе.

Методическая работа:

v     Выступление учителей и работников школы на педагогических советах.

v     Открытые уроки для воспитателей детских садов.

v     Посещение учителями занятий в подготовительных группах детского сада.

v     Оформление стендов в ДОУ и ОУ «Советы родителям будущих первоклассников».

Работа с детьми:

Проведение экскурсий по школе для подготовительных групп наших подшефных детских садов.

Работа с родителями

Проведение родительских собраний с выступлениями администрации, учителей, психолога, логопеда школы.

Оформление «Уголка» для родителей будущих первоклассников в группах.

 

 

2.7. Совместная работа с организациями дополнительного

образования, культуры и спорта.

Взаимодействие с

КЦТТ Московского района

Библиотека для детей «Орбита»

ДСШОР Московского района

Санкт – Петербургская академия постдипломного  педагогического образования

Инспекция по делам по опеке и  попечительству детей  

Районная поликлиника № 39

Школа  № 351.

Отдел социальной защиты населения администрации Московского района

Родители воспитанников

 

Традиции образовательного учреждения.

На протяжении периода  деятельности учреждения  складывались определённые традиции, которые продолжают развиваться. Одним из традиционных направлений деятельности детского сада является сложившаяся система музыкального воспитания дошкольников. В детском саду проходят музыкальные праздники, досуги, которые позволяют решать  важные задачи в работе с маленькими детьми: способствуют психическому здоровью, социальной адаптации, осуществляют коррекцию поведения, обеспечивают развитие творческого потенциала, в том числе одарённых детей. 

Ещё одним традиционным направлением деятельности учреждения является  организация экскурсий для детей.  Дети ежемесячно выезжают на экскурсии по городу, в специальные, искусствоведческие и научные музеи.

Детский сад сотрудничает со школой № 351 с целью обеспечения преемственности воспитательно-образовательного процесса и медико-психолого-педагогического сопровождения дошкольного и начального общего образования.

Традиционными стали  выставки совместного творчества родителей и детей. Сколько фантазии, творчества, интересных идей можно увидеть в поделках сделанных детскими руками и умелыми руками взрослых!

 

 

Основные формы работы с родителями (законными представителями).

ü      «Неделя открытых дверей» —

знакомство с работой педагогического коллектива по направлениям:

  • коррекционное
  • познавательно-речевое
  • физкультурно-оздоровительное
  • художественно-эстетическое

ü      Анкетирование   родителей  (законных представителей).

ü      Проведение совместных мероприятий.

ü      «Дни открытых дверей» – вопросы и ответы для родителей (законных представителей) воспитанников, поступающих в школу с участием педагогов – специалистов

Школы:     № 351.

ü      Индивидуальные консультации, собеседования с родителями (законными представителями).

ü      Закрепление традиций семейного воспитания:

  • Совместные концертные номера;

ü      Создание информационного пространства для родителей (законных представителей).

Рубрики:

  • «Это важно знать».
  • «Что делать, если…».
  • «Страничка медсестры».
  •  «Страничка логопеда».
  • «Безопасность»
  • «Это интересно»

3.Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Организация предметной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении  и материальное оснащение /наличие  специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.)/, обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек. Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья:

В ГБДОУ оборудованы и функционируют:

  • Музыкальный зал
  • Физкультурный зал
  • Кабинет массажа
  • Медицинский кабинет
  • Кабинеты логопедов.
  • Методический кабинет

Музыкальный зал оборудован аудиотехникой.

Групповые помещения оформлены и оснащены в соответствии с возрастом детей и речевым заключением МПК;

При расположении центров в группах учитывается  взаимообогащение видов деятельности. Организованы центры игры, центры искусства и творчества, центры грамотности, включающие в себя книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, центры науки (познания), куда входят уголки природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответству­ющим оборудованием и материалами, центр строительно-­конструктивных игр, центр математики (игротека), физкультурно-оздорови­тельный центр. Оформлены центры кулинарии и ручного труда, центры развития моторики и сенсорного развития. Модели конкретных центров варьируются исходя из возможностей дошкольников, требований образовательных программ. Центры строятся на основе интеграции содержания и видов деятельности. Предпочтение отдается полифункциональным игрушкам, позволяющим одновременно развивать психические и физические возможности ребенка.

            Для создания индивидуального комфорта каждому ребенку обеспечено личное пространство: кроватка со стульчиком, полка в стеллаже.  Для активизации субъектных проявлений, создания условий для проявления собственного “Я”, развития рефлексии и самооценки обеспечена  возможность демонстрации собственных детских успехов.Создана специальная развивающая среда, подобрано оборудование и игрушки, отвечающие требованиям безопасности и эстетики, имеющие  коррекционно-развивающую направленность.  В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В группах имеются игровые средства и оборудование по основным направлениям развития ребенка:

  • оборудование для развития общих движений;
  • игровые средства для развития мелкой моторики;
  • игровые средства для развития сенсорного восприятия;
  • игровые средства для развития мышления;
  • игровые средства для развития речи и языка;
  • игровые средства для ознакомления с окружающим миром;
  • игровые средства для социально-эмоционального развития;
  • игровые средства и материалы для творческого развития;
  • игровые средства и оборудование для организации сюжетно – ролевой игры

 

Формирование методического и дидактического оснащения программы.

Педагогами д/с созданы и пополнены картотеки и комплексы игр, заданий.

Учителя-логопеды:

  • — «Формирование и развитие коммуникативных навыков».
  • — «Скороговорки».
  • — «Многозначные слова».
  • — «Пересказы».
  • — «Комплексы заданий по обучению детей грамоте».
  • —  «Развитие лексико-грамматического строя речи».
  • —  Кроссворды и ребусы «Санкт-Петербург».
  • —  формируется комплексно-тематический подбор материала.
  • —  игры «Помоги бабочке», «Найди цветок» и др.
  • — «Библиотека рассказов детей тематической направленности».
  • — медиатека «Звуко-слоговая структура слова».
  • — обновление картотеки «Звуки природы»
  • — пополнение музыкальных этюдов для релаксации
  • — пополнение картотеки «Общеречевые навыки»
  • —  игры по формированию грамматического строя речи
  • —  пособия для формирования общеречевых навыков
  • – пополнение и дифференциация  демонстрационного материала для развития ОРН в  соответствии с  возрастом детей.
  • —  пополнение демонстрационного материала по программе «Школа 2100».
  • —  игры по развитию ГСР в соответствии с тематическим планированием.
  • —  подбор и дифференциация  демонстрационного материала по теме «Слоговая структура слова».
  • — подбор и разработка материала для занятий с детьми овладевающими русским неродным языком.

Воспитатели:

 

§         игровой стенд «Я – пешеход».

§         познавательный уголок «Космос».

§         картотека «Развитие ВПФ».

§         «Тематические группы» (лексические темы).

§         оформление уголка для родителей с учётом современных требований.

§         объёмный демонстрационный материал «Солнечная система».

§          дидактическое пособие для формирования и совершенствования математических представлений «Кто на дереве живёт?»

§         оформление уголка «Санкт-Петербург» с использованием объёмных моделей.

§         пополнение картотеки «Развивающие игры».

§          создание видеотеки по областям развития детей.                                                                                   картотеки:

§          

§         — «Логоритмика» в соответствии с тематическими группами.

§         — «Музыкальный словарь».

         игры:

 

§         — «Игра слов»,

§         — «Маленькие слова»,

§         — «Государственные символы России»,

§         — «Математическое лото»,

§         — «Дорожные знаки»,

§         — «Домик настроения».

§         — «Чудо узоры».

§        

дидактические пособия  —

§         объёмная модель «Планеты солнечной системы».

§         «Развитие зрительного внимания».

§         «Математические игры».

§         — сюжетно-ролевые игры – «Улицы города»,  «Ателье»…

§         — картотека «Подвижные игры».

§         — игровой стенд «Где живут витамины».

§         — изготовлены алгоритмы действий в образовательных областях.

В логопедических кабинетах созданы условия для индивидуальных и подгрупповых занятий. Для проведения занятий имеются необходимые пособия в соответствии с коррекционной программой. Благодаря успешной работе учителей-логопедов большая часть детей выпускаются в общеобразовательные школы с чистой речью.

  3.2.  Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка  в здании и на прилегающей к  ДОУ территории:

Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушные режимы поддерживаются в норме.

Дошкольное образовательное учреждение имеет необходимые условия, отвечающие современным санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Всё оборудование и оснащение в здании д/с соответствует СанПиНу.

3.3. Медицинское обслуживание:

  • ЛФК
  • Массаж
  • Консультации врача педиатра
  • Дети декретированных возрастов осматриваются специалистами.
  • Проводится анкетирование детей – антропометрия
  • Контроль за соблюдением санитарно-эпидимиологического режима.

Закаливание детей включает систему мероприятий: умывание прохладной водой в течении дня, правильно организованная прогулка, физические упражнения на открытом воздухе, хождение босиком по дорожкам здоровья после сна.

3.4.Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах).

Соответствует типу и виду учреждения, СанПиНу.

·        Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем для обеспечения полноценной двигательной активности.

·        В целях создания современной предметно – развивающей среды приобретены дидактические пособия, игрушки, канц. товары в группы и кабинеты специалистов

·        Оснащение современной мебелью групповых комнат, кабинетов специалистов.

·        Произведён  частичный ремонт в группах и кабинетах специалистов. Произведеназамена оконных блоков, модернизация освещения, установка подвесных потолков.

·        Приобретены новые музыкальные инструменты.

·        Приобретены и установлены бактерицидные лампы в медицинских кабинетах и группах.

·        Произведён ремонт массажного кабинета в соответствии с требованиями СанПиНа.

·        Произведён ремонт и оснащение пищеблока в соответствии с требованиями ГосПожНадзора. Заменено газовое оборудование на электрическое.

 

 3.5. Качество и организация питания:

 Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется администрацией Образовательного учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание воспитанников организуется за счет средств, выделяемых на эти цели Учредителем.

4. Кадровый потенциал.

4.1. Качественный и количественный состав персонала: возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии. 

  Аттестация педагогических работников:

В ДОУ педагогическую деятельность осуществляют 26 педагогов

Всего аттестованных педагогических работников в ДОУ- 100%;

   Имеют:

O  высшую квалификационную категорию – 12 человек.

O  первую квалификационную категорию – 12 человека.

O  вторую квалификационную категорию –2 человека.

Аттестовано в 2013-2014 учебном году на 1 кв.категорию – 2 педагога, на высшую –                         1 педагог

Образование:

O  высшее специальное образование имеют – 7 человек.

O  среднее специальное – 19 человек.

  

    Имеют:

O     нагрудный знак «Почетный работник общего образования» – 5 педагогов

O     грамота Министерства образования и науки – 2 педагога

 

Возраст:

20 – 30 лет       — 2чел.;

31 – 40 лет       – 5 чел.;

41 – 50 лет       – 5 чел.;

51 – 60 лет       – 9 чел.;

61 – 70 лет      — 5чел.

Обеспеченность кадрами в ДОУ-100%.

Работа по повышению квалификации педагогов проводится по направлениям:

Ø      система повышения квалификации в д/с:

    • семинары
    • индивидуальные консультации
    • самообразование педагогов
    • педагогические советы

Ø      обучение на курсах повышения квалификации в Санкт-Петербурге.

Ø      обучение на курсах повышения квалификации в НМЦ Московского района.

Курсовая переподготовка педагогических работников.

Год

Количество человек

2014-2015

2

 

4.1. Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, методические темы углублённой работы,  инновационная, научная, экспериментальная деятельность, участие в профессиональных и иных конкурсах, распространение опыта работы на любых уровнях).

            Направление и содержание самообразования определяется с педагогами в соответствии   с их потребностями и  интересами.Каждый педагог углубленно работает по выбранной теме.

Творческие достижения педагогов.

Годы

Название конкурсов

Участники конкурсов Ф.И.О. должность

Победители в конкурсах (Ф.И.О., должность)

2009-2010

Конкурс «Воспитатель года»

Воспитатель младшей группы Катушинская Т. П.

Победители  в номинации «Воспитатель года»

Воспитатель младшей группы Катушинская Т. П.

Творческие достижения детей

 

Районный конкурс творческих работ

2010-2011

«Радости общения»

«Космос глазами детей»

участие

2012-2013

«Дети Петербурга»

участие

2013-2014

«Дом моей мечты»

Победители 1,2-е место

2013-2014

«Мы тоже помним о блокаде»

Победители 2-е место

5.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Бюджетное финансирование.

На 2014 год –   30 013,2  тыс. руб.

Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Структура расходов ДОУ.

Заработная плата сотрудников за 2013-2014 год –   15 395,8 тыс. руб.

Начисления на оплату –  4542,00  тыс.

Коммунальные услуги – 1233,1 тыс. руб.

Работы, услуги по содержанию имущества – 682,3 тыс. руб.

Увеличение стоимости основных средств –  1000000 тыс. руб.

Увеличение стоимости материальных запасов – 5 628,3 тыс. руб.

  Расходы на 1 воспитанника – в динамике, в сравнении с другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования).

На детей   в год    —  715000,00 тыс. руб.

                        в месяц  –  59583,33 тыс.руб.

 

Внебюджетная деятельность. Наличие фонда поддержки ДОУ, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда.

Внебюджетная деятельность не ведётся.

Наличие и стоимость дополнительных платных услуг.

Дополнительные платные услуги не предоставляются.

Льготы  для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.

Льготы для детей сотрудников ОУ СПб – посещают бесплатно

6. Заключение. Перспективы и планы развития.

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.

    Выявленные проблемы.

1.      Педагоги детского сада не достаточно активно принимают участие в конкурсах, открытых мероприятиях.

2.      Остро обозначилась проблема в овладении компьютерными технологиями (в детском саду нет мультимедийной установки, интерактивной доски, хотя  часть педагогов прошли курсовую подготовку).

 Задачи:

Педагогическая деятельность:

Ø      Сохранение и укрепление здоровья детей, за счет оптимизации здоровьесберегающих образовательных технологий с учетом индивидуальных  особенностей каждого ребенка. 

Ø      Совершенствование образовательной работы по развитию у дошкольников познавательно-речевой сферы деятельности.

Ø      Развитие личности дошкольников при тесном сотрудничестве с родителями.

Ø      Проектирование новых форм взаимодействия в вопросах преемственности между школой и детским садом.

 

Мнение родителей и представителей органов общественного управления о  деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услуг:

Отслеживание информации на родительских форумах позволяет судить о положительном отношении родителей к деятельности ДОУ.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*