Главная   Учитель-логопед   Смолякова Татьяна Анатольевна   Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрическим компонентом

Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрическим компонентом

Педагоги группы работают с детьми с общим недоразвитием речи, с клиническим проявлением дизартрии. В последние годы наблюдается тенденция роста числа детей, имеющих различные варианты нарушений речевого развития. Эта проблема требует поиска путей оптимизации развивающей среды с учетом типологических и индивидуальных особенностей их онтогенеза. У детей, имеющих диагноз «дизартрия», наблюдается несформированность как фонетической, так и просодической сторон речи. Под просодией следует понимать голосовые характеристики (высота, сила, длительность, тембр) и мелодико-интонационную сторону речи (темп, ритм, паузация).

Педагоги группы реализуют следующие задачи по развитию голоса:

  • формироватьправильноедыхание;
  • формироватьзвонкий, сильныйголос;
  • формироватьплавностьислитностьпроизношения;
  • развиватьметодико-интонационнуюсторонуречи;
  • формироватьнавыквладенияголосовымимодуляциями;
  • развиватьслуховойконтроль.

В подготовительный и первый период коррекционная работа по развитию голоса строится на правильно произносимых гласных и согласных звуках. Начинаем с постановки правильного дыхания. Работу по формированию дыхания проводим в определенной последовательности:

  • формированиеправильногонижнереберногодыханияпоподражанию
  • дифференциацияротовогоиносовоговдохаивыдоха (тренировкаритмаречевого дыхания)
  • развитиетакихкачествдыхания, каксила, продолжительность, постепенностьи целенаправленность.

Для развития нижнереберного дыхания и нижних резонаторов делаем такие упражнения:

  1. Ложимсянаживот, рукизаголову, навыдохепроизносим«ф», животомотталкиваясьот пола.
  2. Рукинапоясе, произносим«ф»навыдохеистараемсяживотомразорватьруки.
  3. Правоеколеноклевомулоктю – выдох«ф», инаоборот.
  4. Наклоняемся – выдох«ф».

Первоначально проводится работа над развитиемдлительного выдоха без участия речи. При этом важно следить за тем, чтобы дети не поднимали плечи, излишне не напрягали мышцы дыхательного аппарата, чтобы выдох был плавным, постепенным, длительным. Вырабатывается нижнерёберное, диафрагмальное дыхание.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*