Задачи:
- воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города,
- формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, интерес к окружающему миру;
- через знакомство с произведениями литературы, архитектуры, развивать творческие способности детей;
- воспитывать у детей любовь к своему городу.
Дети просмотрели презентацию «Сказочные животные Санкт-Петербурга».
Они познакомились с драконом Зиландом, похожем на петуха (на соборе Спаса на крови).
Рассмотрели фреску с изображением Георгия Победоносца и коварного дракона. Узнали, что сила дракона спрятана в его хвосте. Если хвост дракона завязан узлом- значит он побеждён.
Рассмотрели маленьких дракончиков, которые живут на доме детского писателя С.Я.Маршака. Пофантозировали почему они улыбаются и почему грустят.
Познакомились с «Дракончиками- светильниками» на особняке Каменного острова.
Полюбовались на «Мост Драконов» в Царском селе». Дети высказали предположение почему именно драконами украсили мост, ведущий к императорскому дворцу.
Затем отправились на Литейный проспект и сосчитали дракончиков на стене сада Дружбы.
Прогулялись по набережной Невы и подивились необычными китайскими животными ши-цза (лев+лягушка). На набережной живёт семья львов-лягушек (папа, мама и детёныш). Такие семейства призваны охранять очаг. Узнали, чтоесли коснуться ши-цза рукой, то обязательно повезёт. Правда дотянуться до них очень трудно. Зато можно коснуться ши-цза в саду Дружбы.
Хочу предложить родителям найти сказочное животное, которое «живёт» ближе всего к дому. Нарисовать его и придумать сказку.
Есть великолепные познавательные книги про наш чудесный город: Шиф Л.И. «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком. Сказка-путеводитель», Андрей Пастушенко «Азбука Петербургских улиц». Для детей с задержкой речевого развития хочу посоветовать «Петербургскую логоритмику» Т.Ю.Толкачёва «По Дворцовой площади бежим» и «Мы по Невскому шагаем, дружно здания считаем», Кушнер А. «Весёлая прогулка», Лифшиц Л. «Сказочный Петербугр».
Есть очень много хорошей литературы для чтения детям. Обращайтесь.
Добавить комментарий