Главная   Воспитатели   Воронкина Галина Олеговна   Символы Санкт-Петербурга – кораблик адмиралтейства

Символы Санкт-Петербурга – кораблик адмиралтейства

Цели и задачи

  1. обучение последовательности складывания кораблика из бумаги в технике оригами
  2. тренировка детей в умении координировать и контролировать силу своего дыхания
  3. закрепление знаний о родном городе — символы Санкт-Петербурга
  4. закрепление умения внимательно слушать воспитателя, своих товарищей, умения отвечать на вопросы, делая логические выводы и умозаключения

Материалы и оборудование: листы бумаги формата – а4, длинные карандаши.

Содержание

Ребята, давайте сегодня вспомним какие символы нашего города Санкт Петербурга вы знаете.

— Это и «Медный всадник», это и Петропавловская крепость, это и Сфинксы, и река Нева, и Адмиралтейство.

Молодцы, скажите, чем похожи друг на друга собор Петра и Павла в Петропавловской крепости и Адмиралтейство?

— У них есть шпили.

Молодцы, правильно, а что находится на вершине этих шпилей?

— На соборе Петропавловской крепости – ангел, он охраняет наш город, а на Адмиралтействе – кораблик.

Верно, а что особенного в этом кораблике и в ангеле? Как еще их можно назвать?

— Флюгера.

Правильно, а для чего нужны эти флюгера?

— Узнавать силу и направление ветра.

Отлично, а как вы думаете, почему на шпиле Адмиралтейства установлен именно кораблик?

— Потому что Адмиралтейство построено для того, чтобы там строить корабли.

Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем учиться делать кораблики, а потом посмотрим, как же действует кораблик-флюгер.

Далее изучаем последовательность складывания кораблика (лодочки) из листа бумаги прямоугольной формы в технике оригами.

Затем надеваем кораблики на карандаши – это будет шпиль – и пробуем аккуратно подуть на кораблик сбоку – увидим, что от силы потока воздуха кораблик может вращаться и быстрее и медленнее.

Играем в игры

  • «Тихий ветерок» – набираем немного воздуха и осторожно ,плавно дуем.
  • «Сильный ветер» – набираем больше воздуха и дуем сильнее.
  • «Резкий ветер» – набираем воздух и дуем быстро и однократно.
  • «Долгий ветер» – набираем много воздуха и дуем долго,пока есть воздух.
  • «Шторм» – набираем много воздуха, дуем часто, резко, сильно.

Учимся контролировать и координировать силу своего дыхания, объема
вдоха и выдоха.

Составлено и проведено воспитателем гбдоу №33 московского района санкт-петербурга воронкиной галиной олеговной.

Схема сложения лодочки

Схема сложения двухтрубного корабля

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*