Цели и задачи
- обучение последовательности складывания кораблика из бумаги в технике оригами
- тренировка детей в умении координировать и контролировать силу своего дыхания
- закрепление знаний о родном городе — символы Санкт-Петербурга
- закрепление умения внимательно слушать воспитателя, своих товарищей, умения отвечать на вопросы, делая логические выводы и умозаключения
Материалы и оборудование: листы бумаги формата – а4, длинные карандаши.
Содержание
Ребята, давайте сегодня вспомним какие символы нашего города Санкт Петербурга вы знаете.
— Это и «Медный всадник», это и Петропавловская крепость, это и Сфинксы, и река Нева, и Адмиралтейство.
Молодцы, скажите, чем похожи друг на друга собор Петра и Павла в Петропавловской крепости и Адмиралтейство?
— У них есть шпили.
Молодцы, правильно, а что находится на вершине этих шпилей?
— На соборе Петропавловской крепости – ангел, он охраняет наш город, а на Адмиралтействе – кораблик.
Верно, а что особенного в этом кораблике и в ангеле? Как еще их можно назвать?
— Флюгера.
Правильно, а для чего нужны эти флюгера?
— Узнавать силу и направление ветра.
Отлично, а как вы думаете, почему на шпиле Адмиралтейства установлен именно кораблик?
— Потому что Адмиралтейство построено для того, чтобы там строить корабли.
Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем учиться делать кораблики, а потом посмотрим, как же действует кораблик-флюгер.
Далее изучаем последовательность складывания кораблика (лодочки) из листа бумаги прямоугольной формы в технике оригами.
Затем надеваем кораблики на карандаши – это будет шпиль – и пробуем аккуратно подуть на кораблик сбоку – увидим, что от силы потока воздуха кораблик может вращаться и быстрее и медленнее.
Играем в игры
- «Тихий ветерок» – набираем немного воздуха и осторожно ,плавно дуем.
- «Сильный ветер» – набираем больше воздуха и дуем сильнее.
- «Резкий ветер» – набираем воздух и дуем быстро и однократно.
- «Долгий ветер» – набираем много воздуха и дуем долго,пока есть воздух.
- «Шторм» – набираем много воздуха, дуем часто, резко, сильно.
Учимся контролировать и координировать силу своего дыхания, объема
вдоха и выдоха.
Добавить комментарий